Без кейворда

25 февраля 2020 / Как лечить

Иммобилизация сустава

1. Небольшая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медпомощь. — М.: Большая Отечественная Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь терминов в медицине. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг .

Смотреть Что такое «Иммобилизация» в остальных словарях:

ИММОБИЛИЗАЦИЯ — (лат.). Неподвижность какой нибудь части тела, достигаемая наложением надлежащих повязок. Словарь зарубежных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИММОБИЛИЗАЦИЯ 1) в медиц. приведение к. н. органа в совершенный покой, в… … Словарь зарубежных слов русского языка

Иммобилизация — (от лат. immobilis неподвижный): в медицине, как раздел Десмургия, изучает правила лечения ран, повязки и методы их наложения. в экономике: Иммобилизация денежных средств отвлечение, изъятие предприятием, фирмой, компанией … Википедия

Иммобилизация — включение трансурановых РАО в закладные детали (с переводом их в долгосрочно стабильную в отношении к радиационному и термическому действию инертную физико химическую форму) и помещение закладных компонентов в стекломассу, представляющую… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Иммобилизация — с помощью подручных средств. Иммобилизация с помощью подручных средств: а, б ? при переломе позвоночника; в, г ? иммобилизация бедра; д ? предплечья; е ? ключицы; ж ? голени. Иммобилизация создание неподвижности… … Первая медпомощь — востребованная энциклопедия

ИММОБИЛИЗАЦИЯ — ИММОБИЛИЗАЦИЯ, иммобилизации, мн. нет, жен. (от лат. immobilis неподвижный). 1. В хирургии придание неподвижного положения какой нибудь части тела. Иммобилизация ноги с помощью гипсовой повязки. 2. Превращение (оборотного капитала) в ключевой… … Толковый словарь Ушакова

иммобилизация — и, ж. immobilisation f. <лат. immobilis неподвижный. 1. В хирургии придание неподвижного положения какой н. части тела. И. ноги с помощью гипсовой повязки. Уш. 1934. 2. экон. Превращение оборотного капитала в ключевой. И. капитала. Уш. 1934.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ИММОБИЛИЗАЦИЯ — ИММОБИЛИЗАЦИЯ, или создание условий покоя, неподвижности, имеет самые большие собственные показания в отношении к органам движения и позвоночнику. И. давно применялась при переломах конечностей, пока ее ценность не была поколеблена противоположным… … Большая медицинская энциклопедия

ИММОБИЛИЗАЦИЯ — (от лат. immobilis неподвижный) целебный метод создания неподвижности части тела, конечности при переломах костей, заболеваниях суставов, обширных ранах и т. п. Достигается наложением повязок и шин, а еще вытяжением … Большой Энциклопедический словарь

иммобилизация — процесс, применяемый для закрепления ферментов, клеток или их частей на твёрдом носителе. И. достигается–заключением в полупроницаемые мембранные ткани; заключением в полимер; адсорбцией на заряженные или пористые носители; ковалентным… … Словарь микробиологии

Иммобилизация — создание неподвижности повреждённой или больной части тела, в большинстве случаев конечности или позвоночника. При переломах костей И. предупреждает повреждение сосудов, нервов и др. тканей подвижными отломками костей и создаёт условия для их косного сращения.… … Словарь черезвычайных ситуаций

ИММОБИЛИЗАЦИЯ — (от лат. immobilis неподвижный), временное обездвиживание зверей организмов при помощи веществ химии (преимущественно курареподобных препаратов) в целях изучения, отлова, лечения. Экологичный энциклопедический словарь. Кишинев: Главная… … Экологичный словарь

Иммобилизация при переломах

Отрывок из книги Леонида Михайловича Рошаля
«Ваш ребенок. Как защитить»

Без кейворда

Одинаковые правила иммобилизации при переломах

• К иммобилизации приступают исключительно после того, как остановлено кровотечение и отделана рана.

• Производя иммобилизацию, нельзя менять положение конечности.

• Иммобилизация должна обеспечить хорошую фиксацию, исключа­ющую движения в повреждённой конечности.

При повреждении руки можно применять косыночную повязку или при­бинтовать испорченную руку к туловищу. При повреждении ноги постра­давшую ногу можно прибинтовать к здоровой. Но достичь максимально на­дежной иммобилизации, обеспечивающей неподвижность костных отломков на время, которое необходимо для транспортировки потерпевшего в медицинское учрежде­ние, получается при помощи шин, прибинтовываемых к конечностям.

Без кейворда

Если специализированных иммобилизационных шин рядом нет (так очень часто и бывает), необходимо применять импровизированные шины — доски, палки, прутья и другой подручный материал.

Без кейворда

> Если к вам уже едут спасатели или скорая помощь, не надо расходовать время и силы на иммобилизацию с помощью импровизированных шин.

Шину необходимо прибинтовывать не туго, чтобы не нарушить в повреждённой части тела кровообращение. Почти всегда шина должна захватывать не меньше одного сустава выше и ниже перелома (исключение — переломы плечевой и бедренной костей, в данных случаях шина должна захватывать все три сустава конечности).

Какой должна быть шина

При наложении шины требуется соблюдать несколько самых простых правил:

• шина накладуется сверху одежды и обуви;

• шины необходимо накладывать таким образом, чтобы не сдвинуть костные отломки;

• шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает неисправная кость;

• места, в которых шина граничит с конечностью, обязаны быть по­крыты чем-нибудь мягким — ватой, тканью, одеждой.

Характерности наложения шин при самых разных переломах

При переломе плечевой кости:

• согнуть руку в локте под прямым углом;

• обязательно уложить в подмышечную область валик, выполненный из мяг­кой ваты или одежды, диаметром не менее 8–10 см;

• закрепить плечевой и локтевой суставы одним твёрдым пред­метом, иным — локтевой и лучезапястный суставы (те, что около кисти);

• прибинтовать согнутую руку или повесить на косыночной повязке.

При переломе одной или 2-ух костей предплечья к шине необходимо зафик­сировать локтевой и лучезапястный суставы, в область подмышки так­же кладется валик, рука навешивается под прямым углом на косыночной повязке.

При переломе бедренной кости на ногу накладуется не одна, а сразу две шины — с внешней и внутренней сторон ноги. Изнутри фик­сируются голеностопный и коленный суставы. В данном случае валик помеща­ется под пах, шина должна доходить до паховой складочки. С наружной стороны шина должна идти от голеностопного сустава до коленного и тазобедренного суставов.

При переломе голени две шины идут по внутренней и наружной сторонам ноги от голеностопного до сустава колена или несколько выше. При иных переломах если есть возможность сустав голеностоп должен быть зафиксирован под прямым углом.

Если рядом не оказалось материала, который подошёл бы для изготов­ления шин, для фиксирования верхней конечности ее прибинтовывают к туловищу потерпевшего, а нижнюю конечность — к здоровой.

25.11.2011
Отрывок любезно предъявлен издательством «ЭКСМО».
Копирование может быть только с согласия издательства.

Лечение воспаления синовиальной оболочки или синовита

Без кейворда

Синовит считается одним из болезней, которое сопровождается воспалением синовиальной оболочки, в которой происходит образование эскудата или выпота. Во множестве случае он поражает коленный сустав из-за самых разных травм и последующего инфицирования, в результате пореза или образования ссадины. В большинстве случаев синовит может развиться при обыкновенной аллергические реакции, при гемофилии или любого рода артрите. По этому в случае выявления каких-нибудь схожих симптомов необходимо пройти неотложное диагностирование и в случае доказательства диагноза как можно быстрее начинать лечение синовита сустава колена.

Так как, причинами возникновения процесса воспаления сустава колена могут быть как разные травмы, так и некоторые разновидности аллергические реакции, то тактика лечения синовита имеет собственные значительные различия. Сначала лечение должно быть комплексным, но исключительно после верного установки его причины возникновения. По этому, сразу встает вопрос о наличии и анализе синовиальной жидкости, из сустава колена.

Этапы лечения синовита:

  • Пункция сустава колена;
  • Иммобилизация сустава колена;
  • Назначение медикаментозных препаратов;
  • Своевременное врачебное вмешательство, если понадобится.

Пункция сустава

Необходимым элементом, во время правильного лечения синовита, считается неболезненное взятие пункции (синовиальной жидкости) тонкой иглой, из самого сустава колена. Результат этого анализа – это первое слово в установлении верного диагноза. Он проходит в небольшой операционной, без использования анестезии.

Используя все нужные методы терапии, врачи пытаются параллельно убрать болевой синдром данного заболевания.

Пункция выполняется так, боятся ее не надо

Иммобилизация сустава

Без кейворда

Одним из методов лечения синовита считается иммобилизация сустава колена. Другими словами, исчерпывается его подвижность для того, чтобы дать ему стабильность и полный покой при помощи тугих давящих повязок или специализированных надколенников. Первые пару дней заболевшему можно пройти курс гипотермии – особое лечение холодом. Это один из основных методов, который применяется при лечении собственно синовита.

В случае острого инфекционного или постоянного синовита, сопровождающегося глубоким поражением сустава колена необходимо использовать жёсткую иммобилизацию, которая просит срочного наложения шин на больное место. Срок аналогичного процесса не должен быть больше 6-8 дней, так как долговременная иммобилизация может привести к появлению тяжёлых последствий, например как суставная туго подвижность.

Медикаментозная терапия

Несмотря ни на что, освободится от этого заболевания без использования консервативного лечения, как правило невозможно. Так как есть крепкий процесс воспаления в суставе, который может затянуться надолго и привести к серьезным осложнениям – к нагноению и разрушению сустава или к сепсису. Это заболевание при помощи медикаментозной терапии и с применением конкретных фармацевтических средств, проходит гораздо быстрее, и без больших последствий.

Группы препаратов, которые используются в терапии синовита

  • противовоспалительные нестероидные препараты
  • ингибиторы протеолитических ферментов;
  • микро циркуляционные регуляторы
  • различные виды антибиотиков
  • кортикостероиды;

Своевременное лечение воспаления

Что же касается своевременного лечения, то оно возможно на любом шаге борьбы с данной болезнью. Все может зависеть от причины ее возникновения, стадии и трудности ее протекания. В случае вмешательства хирургическим путем на начальной стадии лечение синовита колена начинается операцией, а завершается медикаментозной и реабилитационной терапиями (проходит коррекция нарушенных внутрисуставных тканей и полное возобновление пациента).

Без кейворда

При затяжных тяжёлых формах постоянного синовита или после безрезультативного медикаментозного лечения, нужно срочное своевременное лечение – тотальная, субтотальная или неполная синовэктомия. Оно зависит от тяжести и распространения процесса воспаления.

Во время аналогичной операции врач пользуется разрезом типа – Пайра, при котором послойно вскрывается увеличенная полость сустава колена. После этого проходит как бы проверка, благодаря которой убираются все повреждённые мениски, имеющиеся чуждые тела, одинаково санируется покровный хрящ и др.

После такой процедуры конечность укладывают на шину Белера без нагрузок и резких движений. В этом положении нога должна находиться не меньше 3—4-х дней. После подобного своевременного лечения появляются некоторые результаты – контрактура сустава и рецидивы синовита.

Лечение народными методами

В лечение в комплексе этого малоприятного недуга еще можно отнести и методы альтернативной медицины, один из которых рекомендует принимать настой, приготовленный из черного ореха. Такой настой используется для снятия воспаления с синовиальной оболочки. Можно задействовать метод втирания на больное место масла из листьев лавра, которые можно без какого-то труда подготовить дома.

Для этого необходимо взять 3 ст. ложки перетертых измельченных лавровых листьев, и тщательно перемешать их с любым растит. маслом. Все это должно постоять в плотно закрытой емкости неделю. После этого процеженную жидкость можно использовать на коленный сустав как минимум несколько раз в течении дня. Это лечение абсолютно неболезненное и эффективное.

Но все таки не нужно уповать на лечение синовита колена только дома— это добавочная методика, которая способна несколько облегчить состояние пациента. По этому, требуется знать, что прежде чем лечить аналогичное заболевание, следует в обязательном порядке получить консультацию с врачом.

В случае игнорирования данного заболевания, больной может подвергнуться серьезным проблемам, результаты которых просто неутешительны. По этому, начинать лечить это болезни сустава колена нужно после возникновения первых его признаков.

26. Автотранспортная иммобилизация

Иммобилизация — это создание неподвижности (покоя) повредившейся части тела. Используется при:
— переломах костей:
— повреждениях суставов;
— повреждениях нервов;
— обширных повреждениях мягких тканей;
— тяжёлых воспалительных процессах конечностей;
— ранении больших сосудов и обширных ожогах.
Иммобилизация бывает двух вариантов:
— автотранспортная;
— оздоровительная.
Автотранспортная иммобилизация — выполняется на определенный период времени доставки пациента в стационар; это временная мера (от пары часов до нескольких суток), однако она немаловажна для жизни потерпевшего и для последующего направления и исхода повреждения. Обеспечивается при помощи специализированных или изготовленных из материалов которые всегда под рукой шин и путём наложения повязок.
Транспортные шины разделяют на:
— фиксирующие;
— сочетающие фиксацию с вытяжением.
Из фиксирующих шин самое большое распространение получили:
— фанерные, используются для иммобилизации нижних и верхних конечностей;
— проволочные (типа Крамера), производят из проволоки из стали. Такие шины легки, прочные и стали широко распространены на практике;
— проволочно-лестничные;
— дощатые (шина Дитерихса, сконструирована советским хирургом для иммобилизации нижней конечности. Шина древесная, однако в настоящее время её производят из лёгкого нержавеющего металла);
— картонные.

26.1. Гипсовая повязка

Исполняет функции как транспортной, так и оздоровительной иммобилизации. Удобная тем, что может быть сделана разнообразной формы. Иммобилизация гипсовой повязкой удобная при повреждении голени, предплечья, плеча. Замешательство заключается лишь в том, что нужно время на высыхание и отвердевание повязки. Сейчас применяются и новые новые материалы. К примеру, ЦЕЛЛОНА — гипсовые повязки, представленные тонкой кремообразной структурой, обеспечивающей исключительно хорошие возможности для моделирования (рис. 227). Повязки из гипсового бинта ЦЕЛЛОНА (рис. 228) тонкие, надежные, одинаковые по толщине. Уже через пол часа допускается лёгкая нагрузка. Они хорошо пропускают лучи ренгена. Сейчас выпускаются искусственные бинты ЦЕЛЛАКАСТ Xtra, обеспечивающие высокопрочную и стойкую фиксацию перелома при очень небольшом весе повязки. Бинты сделаны из нитей стекловолокна, пропитанных полиуретановой смолой. Повязка из данных бинтов отличается превосходной рентгенопропускающей способностью, обеспечивает кожное дыхание. Бинты выпускаются бежевого, синего и зелёного цвета. Рис. 228. Наложение повязки из бинта ЦЕЛЛОНА.

Без кейворда

26.2. Принципы транспортной иммобилизации

На месте события в наличии не всегда оказываются шины для транспортной иммобилизации, в данном случае приходится пользоваться подручным материалом или импровизированными шинами. Для данной цели применяют палки, доски, куски фанеры, картона, зонтики, лыжи, плотно скатанную одежду и др. Можно тоже прибинтовать верхнюю конечность к туловищу, а нижнюю — к здоровой ноге (аутоиммобилизация).
Ключевые принципы транспортной иммобилизации:
— шина должна обязательно захватывать два, а порой и три соседних су;
— при иммобилизации конечности нужно дать ей усредненное физиологическое положение; если это невозможно — то положение, при котором конечность травмируется меньше всего;
— при закрытых переломах до завершения иммобилизации нужно реализовать лёгкое и осмотрительное вытяжение повредившейся конечности по оси;
— при открытых переломах вправление костных отломков не выполняется;
— при открытых переломах на рану накладуют чистую повязку и конечность фиксируют в том положении, в котором она находится;
— не следует снимать одежду с потерпевшего;
— нельзя накладывать жёсткую шину конкретно на тело, нужно подложить мягкую подстилку (вата, сено, полотенце и др.);
— повреждённую конечность во время перекладывания пациента с носилок должен держать помощник.
Нужно не забывать, что неверно сделанная иммобилизация может навредить в результате проявления добавочной травматизации тканей. Так, неудовлетворительная иммобилизация закрытого перелома сделает его в открытый, усугубив травму и ухудшив её исход.

26.3. Автотранспортная иммобилизация при повреждении шеи

Иммобилизацию головы и шеи делают при помощи мягкого круга, ватно-марлевой повязки или специализированной транспортной шины.
При иммобилизации мягким подкладным кругом потерпевшего кладут на носилки и привязуют чтобы избежать движений. Ватно-марлевый круг укладывают на мягкую подстилку, а голову потерпевшего — на круг затылком в отверстие.
Иммобилизацию ватно-марлевой повязкой — «воротником типа Шанца» — можно делать к примеру, если нет затруднённого дыхания, рвоты, возбуждения. Воротник должен упираться в затылочный бугор и в оба сосцевидных отростка, а снизу — опираться на грудную клетку. Это ликвидирует боковые движения головы в процессе перевозки.

26.4. Автотранспортная иммобилизация при повреждении позвоночника

— удаление подвижности повреждённых позвонков в процессе перевозки;
— разгрузка позвоночника;
— качественная фиксация области повреждения.
Перевозка потерпевшего с повреждением позвоночника всегда представляет опасность ранения сместившимся позвонком спинного мозга. Иммобилизацию при повреждении позвоночника проводят на носилках, как в положении потерпевшего на животе с подкладыванием под грудь и голову подушки или свёрнутой одежды для разгрузки позвоночника, так и в положении на спине с подкладыванием под спину валика (рис. 229).
Принципиальным моментом в перевозке пациента с повреждением позвоночника является его укладывание на носилки, которую должны исполнять 3-4 человека.

Без кейворда

26.5. Автотранспортная иммобилизация при повреждении плечевого пояса

При повреждении ключицы или лопатки главная цель иммобилизации — создание покоя и удаление действия тяжести руки и плечевого пояса, это достигается во время использования косынки или специализированных шин. Иммобилизацию косынкой выполняют путём подвешивания руки с валиком, размещённым в подмышечной ямке. Можно делать иммобилизацию повязкой Дезо (рис. 230, 231).

Без кейворда

26.6. Автотранспортная иммобилизация при повреждении верхних конечностей

При переломе плечевой кости (рис.232) в верхней трети иммобилизацию выполняют так:
— руку сгибают в локтевом суставе под острым углом таким образом, чтобы кисть легла на сосок молочной железы с другой стороны;
— в подмышечную ямку укладывают ватно-марлевый валик и прибинтовывают его через грудь к здоровому надплечью;
— предплечье вешают на косынке;
— плечо фиксируют бинтом к туловищу.

Без кейворда

26.6.1. Иммобилизация лестничной и фанерной шиной

Проводят при переломе диафиза плечевой кости. Лестничную шину для иммобилизации обёртывают ватой и моделируют по неповреждённой конечности пациента. Шина должна фиксировать три сустава:
— плечевой;
— локтевой;
— лучезапястный.

Без кейворда

В подмышечную ямку повредившейся конечности ложат ватно-марлевый валик. Бинтами шину фиксируют к конечности и туловищу. Иногда руку вешают на косынке (рис. 233). При локализации перелома в области локтевого сустава шина должна охватывать плечо и доходить до пястно-фаланговых сочленений.
Иммобилизацию фанерной шиной проводят наложением её по внутренней стороне плеча и предплечья. Шину прибинтовывают к:
— плечу;
— локтю;
— предплечью;
— кисти, оставляя свободными только пальцы.

26.6.2. При иммобилизации средствами находящимися под рукой

Применяют палки, пучки соломы, ветви, доски и др. При этом нужно соблюдать конкретные условия:
— изнутри верхний конец шины должен доходить до подмышечной ямки;
— другой её конец снаружи должен выступал за плечевой сустав;
— находящиеся снизу концы должны выступал за локоть.
После наложения шин их привязуют ниже и выше места перелома к плечу, а предплечье вешают на косынке (рис. 234).

Без кейворда

26.6.3. Повреждения предплечья

При иммобилизации предплечья нужно убрать возможность движений в локтевом и лучезапястном суставах. Выполняется иммобилизация лестничной (рис. 235) или сетчатой шиной. Для этого она обязана быть выгнута жёлобом и обложена мягкой подстилкой. Шину накладуют по поверхности с наружной стороны пострадавшей конечности от середины плеча до пястно-фаланговых сочленений. Локтевой сустав сгибают под прямым углом, предплечье приводят в усредненное положение между пронацией и супинацией, кисть чуть-чуть разгибают и приводят к животу. В ладонь кладут плотный валик, шину подбинтовывают к конечности и руку вешают на косынке. При иммобилизации фанерной шиной чтобы избежать пролежней обязательно подстилают вату. Для иммобилизации предплечья можно применять и подручный материал, выполняя главные правила для создания неподвижности повредившейся конечности.

Без кейворда

26.6.4. Повреждения лучезапястного сустава и пальцев кисти

При повреждениях в области лучезапястного сустава кисти и повреждениях пальцев широко пользуются лестничной или сетчатой шиной, выгнутой в виде жёлоба, а еще фанерными шинами в виде полос от конца пальцев до локтя. Шины обкладывают ватой и накладуют с ладонной стороны. Её прибинтовывают к руке, оставляя пальцы свободными для наблюдения за кровообращением. Кисти придают усредненное физиологическое положение, а в ладонь кладут плотный валик.

26.7. Автотранспортная иммобилизация при повреждении таза

Иммобилизация при повреждении таза — задача сложная, так как даже непроизвольные движения нижних конечностей могут вызвать смещение костных отломков. Для иммобилизации при повреждении костей таза потерпевшего кладут на жёсткие носилки, придав ему положение с полусогнутыми и слегка разведёнными ногами, что приводит к расслаблению мышц и уменьшению болей. В подколенные области ложат валик (рис. 236): одеяло, одежду, свёрнутую подушку и др.

Без кейворда

26.8. Автотранспортная иммобилизация при повреждениях нижних конечностей

Правильно выполненная иммобилизация при повреждении бедра (рис. 237) захватывает сразу три сустава, а шина должна накладываться от подмышечной ямки до лодыжек.

Без кейворда

26.8.1. Иммобилизация шиной Дитерихса

Эта шина для правильной иммобилизации при переломе бедренной кости сочетает нужные условия:
— фиксацию;
— одновременно вытяжение.
Она пригодна для абсолютно всех уровней перелома бедра или голени. Состоит из 2-ух древесных раздвигающихся реек разной длины, древесной подставки под стопу («подошва») для вытяжения и палочки-закрутки со шнуром (рис. 238). Длинную рейку накладуют на наружную поверхность бедра от подмышечной ямки, а короткую — на поверхность внутри ноги. Две рейки имеют вверху для упора поперечные распорки.

Без кейворда

Потому как рейки раздвигающиеся, им придать можно любую длину в зависимости от роста потерпевшего. К стопе прибинтовывают «подошву» (рис. 239), которая имеет крепление для шнура; на внутренней рейке шины шарнирно закреплён упор с отверстием, через которое проходит шнур. После наложения шины шнур завинчивают до натяжения. Шину фиксируют к телу мягкими бинтами.

Внимание! При одновременных переломах лодыжек, повреждениях голеностопного сустава и костей стопы шину Дитерихса накладывать нельзя!

26.8.2. Иммобилизация лестничной шиной

Для иммобилизации лестничной шиной (рис. 240) при переломах бедра берут 3 шины;
— две из них связывают по длине от подмышечной ямки до стопы с учитыванием её загибания на внутренний край стопы;
— третью шину накладуют от ягодичной складочки до концов пальцев;
— если есть наличие нескольких шин можно положить и четвёртую

Без кейворда

Иммобилизация фанерными шинами проходит также, как и лестничными.
Импровизированное шинирование выполняется разными подручными устройствами.

26.9. Автотранспортная иммобилизация голени

Возможно проводить при помощи:
— специализированных фанерных шин;
— проволочных шин;
— лестничных шин;
— шины Дитерихса;
— импровизированных шин.
Для правильного наложения шины при переломах костей голени нужно, чтобы помощник поднял её за пятку и, словно снимая сапог, начал медленно тащить ногу. Иммобилизация достигается наложением по задней поверхности конечности — от ягодичной складочки — хорошо смоделированной по контурам конечности лестничной шины (рис. 241) с добавкой по обоим бокам 2-ух фанерных шин. Шины прибинтовывают с внутренней и наружной сторон с расчётом захождения их вверху за коленный сустав, а внизу — за голеностопный. Конструкцию фиксируют марлевым бинтом (рис. 242).

Без кейворда

Тестовые задания:

1. Укажите шину, не предназнагенную для транспортной иммобилизации:
a. Пневматическая.
b. Дитерихса.
c. Белера.
d. Крамера.
e. Сетчатая.
2. Дополнить:
При переломе конечностей нужно иммобилизовать как минимум _____________близлежащих сустава (ответ вводится цифрой).
3. Дополнить:
При травме бедра нужно иммобилизовать________________сустава (ответ
вводится цифрой).
4. Автотранспортная иммобилизация используется для:
a. Снижения синдрома боли.
b. Снижения допустимости сложностей.
c. Устранения последующего смещения костных отломков.
d. Лечения переломов и вывихов.
5. При травме костно-мышечного аппарата уменьшение болей достигается:
a. Хорошим положением потерпевшего.
b. Остановкой кровотечения.
c. Иммобилизацией и обезболиванием.
d. Наложением давящей повязки.
6. Перевозка потерпевшего при переломе клюгицы:
a. В сидячем положении, откинувшись назад.
b. В лежачем положении на жёстком, на спине.
c. В положении «лягушки».
d. Лёжа на животе.
7. При закрытом переломе конегности на месте события В первые огередь выполняется:
a. Подготовка шин.
b. Иммобилизация.
c. Обезболивание.
8. Травматологигеских больных нужно активизировать:
a. С первых суток после травмы.
b. Со второй недели после травмы.
c. Нужен персональный и актуальный подход.
d. После завершения консервативного лечения и консультации доктора ЛФК.

Автотранспортная иммобилизация при повреждениях нижних конечностей

Автотранспортная иммобилизация имеет особо приоритетное значение при огнестрельных повреждениях нижних конечностей и считается идеальным средством в борьбе с шоком, инфекцией и кровотечением. Несовершенное обездвиживание приводит к значимому количеству летальных исходов и тяжёлых сложностей.

Иммобилизация при повреждениях бедра, тазобедренного и коленного суставов.Травмы бедра, в основном, сопровождаются существенной кровопотерей. Даже при закрытом переломе бедренной кости кровопотеря в находящиеся вокруг мягкие ткани составляет 1,5 л. Существенная кровопотеря способствует частому развитию шока.

Показания к транспортной иммобилизации: закрытые и открытые переломы бедра; вывихи бедра и голени; повреждения тазобедренного и коленного суставов; повреждения больших сосудов и нервов; закрытые и открытые разрывы мышц и сухожилий; обширные раны; обширные и глубокие ожоги бедра; гнойно-воспалителные болезни нижних конечностей.

Важные признаки повреждений бедра, тазобедренного и коленного суставов: боль в бедре или суставах, которая резко увеличивается при движениях; невозможность или большое ограничение движений в суставах; изменение формы бедра, патологическая подвижность в месте перелома, укорочение бедра; изменение формы и объема суставов; отсутствие чувствительности в периферических отделах нижней конечности.

Прекрасная типовая шина при повреждениях тазобедренного сустава, бедра и тяжёлых внутрисуставных переломах в коленном суставе — это шина Дитерихса (рис. 56). Иммобилизация станет более надежной, если шину Дитерихса дополнительно к обыкновенной фиксации закрепить гипсовыми кольцами в области туловища, бедра и голени. Каждое кольцо создают, накладуя по 7-8 циркулярных туров гипсового бинта. Всего 5 колец: 2 — на туловище, 3 — на нижней конечности. При отсутствии шины Дитерихса иммобилизацию выполняют лестничными шинами.

Без кейворда

Рис. 56.Автотранспортная иммобилизация шиной Дитерихса, фиксированной гипсовыми кольцами

Иммобилизация лестничными шинами. Для выполнения иммобилизации всей нижней конечности нужно 4 лестничные шины длиной 120 см каждая. Если шин недостаточно, можно реализовать иммобилизацию 3 шинами. Шины обязаны быть тщательно обмотаны слоем ваты достаточной толщины и бинтами. Одна шина выгибается по контуру ягодиц задней поверхности бедра, голени и стопы с появлением углубления для пятки и мышцы голени. На участке, предназначенном для подколенной области, выгибание выполняют так, чтобы нога была несущественно согнута в коленном суставе. Нижний конец изгибают в форме буквы Г, чтобы фиксировать стопу в положении сгибания в голеностопном суставе под прямым углом, при этом нижний конец шины должен захватывать всю стопу и выступал за концы пальцев на 1-2 см. Две иные шины связывают вместе по длине. Нижний конец наружной шины Г-образно, а внутренней П-образно изгибают на расстоянии 15-20 см от нижнего края. Удлиненную шину кладут по поверхности с наружной стороны туловища и конечности от подмышечной области до стопы. Нижний загнутый конец охватывает стопу сверху задней шины, что предупреждает отвисание стопы. Четвертую шину кладут по внутренней поверхности сбоку бедра от промежности до стопы. Нижний конец ее также изгибают в форме буквы П и заводят за стопу сверху загнутого нижнего конца продолговатой наружной боковой шины (рис. 57). Шины крепят марлевыми бинтами.

Без кейворда

Рис. 57.Автотранспортная иммобилизация лестничными шинами при повреждениях бедра, тазобедренного и коленного суставов

Точно также при отсутствии иных типовых шин нижнюю конечность можно иммобилизировать фанерными шинами. При первой возможности лестничные и фанерные шины обязаны быть заменены шиной Дитерихса.

Ошибки при иммобилизации нижней конечности лестничными шинами.

• Неудовлетворительная фиксация наружной продолговатой шины к туловищу, что не дает возможность надежно обездвижить тазобедренный сустав. В данном случае иммобилизация будет малоэффективной.

• Плохое моделирование задней лестничной шины. Отсутствует углубление для икроножной мышцы и пятки. Отсутствует изгиб шины в подколенной области, благодаря чему нижняя конечность обездвиживается полностью выпрямленной в коленном суставе, что при переломах бедра может привести к сдавлению костными отломками больших сосудов.

• Подошвенное отвисание стопы в результате недостаточно прочной фиксации (отсутствует моделирование нижнего конца боковых шин в виде буквы Г).

• Недостаточно толстый слой ваты на шине, тем более в области костных выступов, что может привести к появлению пролежней.

• Сдавление нижней конечности при тугом бинтовании.

Иммобилизация средствами находящимися под рукой, осуществляется при отсутствии типовых шин (рис. 58). Для иммобилизации применяют рейки из дерева, лыжи, ветви и остальные предметы достаточной длины, чтобы обеспечить обездвиживание в трех суставах повреждённой нижней конечности: тазобедренном, коленном и голеностопном. Стопу следует установить под прямым углом в голеностопном суставе и применить подкладки из мягкого материала, тем более в области костных выступов.

Без кейворда
Без кейворда

Рис. 58.Автотранспортная иммобилизация средствами находящимися под рукой при повреждениях бедра, тазобедренного и коленного суставов: а — из нешироких досок; б — с помощью лыж и лыжных палок

В том случае, когда отсутствуют какие-нибудь средства для выполнения транспортной иммобилизации, следует применить метод фиксации «нога к ноге». Испорченную конечность в 2-3 местах связывают со здоровой или кладут испорченную конечность на здоровую, также связывая в некоторых местах (рис. 59).

Иммобилизация повреждённой конечности методом «нога к ноге» должна быть заменена иммобилизацией типовыми шинами при первой возможности.

Эвакуация пострадавших с повреждениями бедра, тазобедренного и коленного суставов выполняется на носилках в лежачем положении. Для предостережения и своевременного выявления сложностей транспортной иммобилизации приходится следить за состоянием кровообращения в периферических отделах конечности. Если конечность обнажена, то наблюдают за окраской кожи. При неснятой одежде и обуви нужно смотреть на жалобы потерпевшего. Онемение, похолодание, покалывание, усиление боли, возникновение пульсирующей боли, судороги в икроножных мышцах считаются показателем нарушения кровообращения в конечности. Нужно немедленно расслабить или рассечь повязку в месте сдавления.

Без кейворда

Рис. 59.Автотранспортная иммобилизация при повреждении нижних конечностей методом «нога к ноге»: а — обычная иммобилизация; б — иммобилизация с легким вытяжением

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отличные изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9026 —

| 7674 —

или читать все.

188.163.64.155 © studopedia.ru Не считается автором материалов, которые расположены. Но дает возможность бесплатного применения. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень необходимо

Автотранспортная иммобилизация

Автотранспортная иммобилизация – создание неподвижности и покоя для органа, части или всего тела на период транспортировки потерпевшего с места травмы в врачебное учреждение. Цель транспортной иммобилизации – предупредить дополнительные повреждения тканей и органов, развитие шока при перекладывании и перевозке потерпевшего.

Показания к транспортной иммобилизации:

1) повреждения костей и суставов;

2) обширные повреждения мягких тканей конечности;

3) повреждения больших сосудов и нервов конечности;

4) воспаления конечности (острый остеомиелит, острый тромбофлебит).

Правила транспортной иммобилизации

1. Иммобилизацию необходимо производить на месте события; перекладывание, перенос потерпевшего без иммобилизации недопускаются;

2. Перед иммобилизацией нужно введение обезболивающих средств (морфина, промедола);

3. Если есть наличие кровотечения оно обязано быть остановлено наложением жгута или давящей повязки; повязка на рану должна быть асептической;

4. Шину накладуют конкретно на одежду, если же ее приходится накладывать на обнаженное тело, то под нее ложат вату, полотенце, одежду потерпевшего; на конечностях нужно иммобилизовать 2 находящихся рядом к повреждению сустава, а при травме бедра – все 3 сустава конечности;

5. При закрытых переломах во время наложения шины нужно произвести не тяжелое вытяжение по оси конечности за дистальную часть руки или ноги и в этом положении закрепить конечность;

6. При открытых переломах вытяжение непозволительно; конечность фиксируют в том положении, в котором она появилась в момент травмы; положенный на конечность жгут нельзя закрывать повязкой, фиксирующей шину; при перекладывании потерпевшего с наложенной транспортной шиной нужно, чтобы помощник держал испорченную конечность.

При неверной мобилизации смещение отломков во время перекладывания и транспортировки сделает закрытый перелом в открытый, подвижными отломками могут повредиться жизнено важные органы – большие сосуды, нервы, головной и мозг спины, внутренние органы груди, живота, таза. Добавочная травма окружающих тканей может привести к развитию шока.

Для проведения транспортной иммобилизации используют типовые шины Крамера, Дитерихса, пневматические шины, носилки иммобилизационные вакуумные, пластмассовые шины.

1. Многофункциональной считается лестничная шина Крамера. Этим шинам может быть придана любая форма, а объединяя их между собой, можно сделать разные конструкции. Их используют для иммобилизации нижних и верхних конечностей, головы.

2. Шина Дитерихса состоит из откатной внутренней и наружной пластин, фанерной подошвы с скобами из металла и закрутки. Шина используется при переломах бедра, костей, образующих тазобедренный и коленный суставы. Преимуществом шины считается возможность создать при ее помощи вытяжение.

3. Пневматически шины собой представляют двухслойный герметичный чехол с застежкой-молнией. Чехол одевают на конечность, застегивают молнию, через трубку нагнетают воздух чтобы придать шине жесткости. Для снимания шины из нее выпускают воздух и расстегивают застежку-молнию. Шина проста и удобная в обращении, проницаема для лучей рентгена. Используют шины для иммобилизации кисти, предплечья, локтевого сустава, стопы, голени, сустава колена.

При отсутствии типовых шин применяют подручные средства (импровизированные шины): доски, лыжи, палки, двери (для перевозки потерпевшего с переломом позвоночника).

4. Типовую фанерную шину Еланского используют при травме головы и отдела шеи позвоночника. Створки шины развертывают, накладуют слой ваты со стороны, где имеются полукружные валики из клеенки для упора головы, ложат шину под голову и часть сверху грудной клетки и фиксируют ремнями к верхней части туловища. Голову кладут в особое углубление для затылочной части и прибинтовывают к шине.

Для иммобилизации головы можно применять ватно-марлевый круг. Потерпевшего кладут на носилки, голову помещают на ватно-марлевый круг таким образом, чтобы затылок пребывал в углублении, после этого привязуют потерпевшего к носилкам, во избежание смещения в процессе перевозки. Они собой представляют герметичный двойной чехол, на который кладут потерпевшего. Матрац зашнуровывают. Из чехла отсасывают воздух вакуумным отсосом с разрежением 500 мм рт. ст., могут выдержать 8 мин, чтобы носилками была приобретена жесткость за счёт сближения и сцепления гранул пенополистеарола, которым заполнен матрац. Чтобы потерпевший занимал при перевозке конкретное положение (к примеру, полусидя), ему придают подобное положение в период удаления воздуха.

Иммобилизацию при повреждении шеи можно реализовать при помощи ватно-марлевого воротника типа Шанца, если у пациента нет рвоты и затрудненного дыхания. Вокруг шеи прибинтовывают 3–4 слоя ваты, чтобы появившийся воротник верхним концом упирался в затылок и сосцевидные отростки, а нижним – в грудную клетку.

Иммобилизацию головы и шеи можно обеспечить наложением шин Крамера, заранее изогнутых по контуру головы. Одну шину ложат под затылок и шею, а вторую изгибают в виде полуовала, концы которого упираются в плечи. Шину фиксируют бинтами.

При переломе ключицы для иммобилизации отломков пользуются повязкой Дезо или косыночной повязкой с валиком, уложенным в впадину под мышкой, или восьмиобразной повязкой.

При переломе плечевой кости и повреждении плечевого или локтевого сустава иммобилизацию проводят большой лестничной шиной Крамера, которую заранее моделирует на себе доктор. Шина фиксирует все 3 сустава верхней конечности. Верхний и нижний концы шины закрепляют тесьмой из бинта, один конец которой проведен в передней части, а другой – через впадину под мышкой со здоровой стороны. Нижний конец шины вешают на шею при помощи косынки или ремня.

При отсутствии типовых средств транспортную иммобилизацию при переломе плеча в верхней трети делают при помощи косыночной повязки. В подмышечную ямку помещают маленькой ватно-марлевый валик и прибинтовывают его к грудной клетке через здоровое плечо. Руку, согнутую в локтевом суставе под угол 60°, вешают на косынке, плечо прибинтовывают к туловищу.

Для иммобилизации предплечья и кисти используют малую лестничную шину, к которой прибинтовывают кисть и предплечье с фиксацией лучезапястного и локтевого суставов. Рука согнута в локтевом суставе, кисть после наложения шины вешают на косынке. При отсутствии специализированных шин предплечье вешают на косынке или иммобилизуют при помощи доски, картона, фанеры с обязательной фиксацией 2-ух суставов.

При переломе бедра , повреждении тазобедренного и коленного суставов используют шины Дитерихса. Подошвенную пластину шины прибинтовывают восьмиобразной повязкой к подошве обуви потерпевшего. Наружную и внутреннюю пластины шины подгоняют под рост пациента путем перемещения в скобках и фиксируют штифтом. Внешняя рейка должна упираться в подмышечную ямку, внутренняя – в паховую область, находящиеся снизу концы их должны поддерживать подошву на 10–12 см. Пластины пропускают через скобы подошвенной пластины и закрепляют хомутом. Через отверстие в подошве проводят шнур и завязывают его на палочке-закрутке. В области лодыжек и на пластинки палок накладуют ватно-марлевые прокладки. Шину фиксируют ремнями к туловищу, а рейки между собой. Ногу вытягивают за скобы на подошвенной пластине и завинчивают палочку-закрутку. Шину прибинтовывают к ноге и туловищу. Под тыльную поверхность ноги ложат и прибинтовывают шину Крамера, чтобы предупредить смещение ноги в шине кзади.

Для иммобилизации бедра можно применять шины Крамера, соединенные между собой. Накладуют их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов считается обязательной.

При переломе голени используют шины Крамера. Фиксируют конечности тремя шинами, создавая неподвижность в коленном и голеностопном суставах. Для иммобилизации голени и сустава колена применяют пневматические шины.

При переломе костей таза потерпевшего транспортируют на носилках, лучше с подложенным фанерным или дощатым щитом. Ноги полусогнуты в тазобедренных суставах, под колени ложат валик из одежды, одеяла, вещевого мешка. Потерпевшего привязуют к носилкам.

При переломе позвоночника в грудном и поясничном отделах перевозку выполняют на носилках со щитом, в положении потерпевшего на спине с меньшим валиком под коленками Потерпевшего привязуют к носилкам. Если понадобится перевозить потерпевшего на мягких носилках его кладут на живот с валиком под грудью. При переломе шейного и верхнегрудного отделов позвоночника перевозку выполняют на носилках в положении потерпевшего на спине, под шею ложат валик.

При переломах позвоночника, таза, тяжёлых многочисленных травмах используют транспортную иммобилизацию при помощи носилок иммобилизационных вакуумных (НИВ).

Данный текст считается ознакомительным фрагментом.

Автотранспортная ИММОБИЛИЗАЦИЯ

Под транспортной иммобилизацией знают мероприятия, которые направлены на обеспечение покоя в повреждённом участке тела и находящихся рядом к нему суставах на период перевозки потерпевшего в врачебное учреждение.

Автотранспортная иммобилизация используется при переломах костей, вывихах, обширных повреждениях мягких тканей, повреждении суставов, сухожилий, больших нервных стволов, магистральных сосудов кровообращения и при синдроме продолжительного сдавливания конечностей.

Цель транспортной иммобилизации — удержание отломков от последующего смещения, предупреждение ранений сосудисто-нервного пучка и покровов кожи острыми концами костных частей, а еще профилактика дополнительного повреждения головного и спинного мозга при переломах черепа, позвоночника и таза или тазовых органов (мочевой пузырь, уретра, прямая кишка), уменьшение болей и предотвращение развития вторичного шока.

Автотранспортная иммобилизация выполняется типовыми или импровизированными шинами. Сейчас для транспортной иммобилизации начали использовать пневматические шины.

Главные правила наложения транспортных шин:

· фиксация как минимум несколько суставов, соседних с местом перелома;

· наложение ватно-марлевых подкладок на костные выступы, подвергающиеся самому большому давлению;

· придание если есть возможность физиологического положения повреждённой конечности (уравновешивание мышц-антагонистов, что предупреждает последующее смещение отломков);

· подготовительное наложение жгута и асептической давящей повязки при открытых переломах, сопровождающихся кровотечением.

Автотранспортная иммобилизация производится в зависимости от локализации повреждения.

1. Автотранспортная иммобилизация при переломах ключицы, лопатки и вывихе плеча выполняется лестничными шинами Крамера, повязкой Дезо (рис. 37), косыночной повязкой (рис. 38). Правильно положенная повязка Дезо предохраняет отвисание плечевого пояса книзу и хорошо фиксирует испорченную конечность к туловищу потерпевшего. При наложении повязки Дезо в подмышечную область укладывают ватно-марлевую подушечку. Предплечье устанавливают под прямым углом в локтевом суставе, ладонь обращают к животу, руку плотно прижимают к груди. Первые туристические поездки бинта ведут от здоровой половины грудной клетки к больной. Спиральными ходами прибинтовывают плечо, потом от здоровой впадины под мышкой бинт ведут косо вверх по передней поверхности груди к надплечью больной стороны, перекладывают через надплечье, спускают вниз, огибают предплечье в локтевом суставе, потом ведут косо вверх к впадине под мышкой здоровой стороны. Так повторяют пару раз. Чтобы туристические поездки бинта не спадали, повязку нужно прошить.

Без кейворда

Без кейворда

2. Иммобилизация при переломах плечевой кости выполняется лестничной шиной Крамера (рис. 39). До наложения шины ее необходимо обложить ватой или стеганой ватной подстилкой, прогнуть в виде желоба и отмоделировать по здоровой конечности. В среднем положении между пронацией и супинацией предплечья и сгибания его под угол 90° в локтевом суставе по задней поверхности повреждённой конечности накладуется шина Крамера от концов пальцев до надплечья здоровой стороны. Плечо выводят вперед на 30° и насколько отводят от туловища (для этой цели в впадину под мышкой кладут ватно-марлевый валик). Проксимальный конец шины связывают с дистальным 2-мя марлевыми тесемками, охватывающими грудь на противоположной перелому стороне сзади и спереди. Шину фиксируют к конечности мягким марлевым бинтом, заранее положив ватно-марлевый валик в впадину под мышкой здоровой стороны. Руку дополнительно вешают на косынке или прибинтовывают к туловищу.

Без кейворда

3. Автотранспортная иммобилизация при переломах костей предплечьявыполняется так: приготовленную и отмоделированную лестничную или сетчатую шину накладуют по задней поверхности от концов пальцев до верхней трети плеча в исходном положении. Потом шину прибинтовывают мягким бинтом. Испорченную конечность вешают на косынку (рис. 40).

Без кейворда

4. Иммобилизация при переломе костей кисти выполняется лестничной шиной. Кисти придают физиологическое положение (внешнее сгибание 140-145°, пальцы полусогнуты), в ладонь укладывают ватно-марлевый валик. Подкладку из ваты и марли выкладывают на всем протяжении шины. Шину накладуют на ладонную поверхность до локтевого сустава и крепят спиральными турами бинта (рис. 41).

Без кейворда

5. Автотранспортная иммобилизация при переломе и вывихе бедра, повреждении тазобедренного и коленного суставов достигается путем наложения трех лестничных шин Крамера (рис. 42).

Без кейворда

Одну шину, исходя из этого подготовленную и отмоделированную по контурам икроножных мышц, ахиллова сухожилия и пятки по здоровой конечности, накладуют по задней поверхности от концов пальцев стопы до угла лопатки. Стопа находится в физиологическом положении. Потом накладуют две боковые шины или одну У-образную от паховой складочки по поверхности внутри до впадины под мышкой по поверхности с наружной стороны и фиксируют их круговыми турами бинта. С целью устранения сдавления сосудисто-нервного пучка в паховую и подмышечную области кладутся ватно-марлевые валики. С целью предупреждения образования пролежней нужно на уровне лодыжек и пятки использовать ватно-марлевые подкладки.

6. Иммобилизация при переломах костей голени выполняется с помощью трех длинных шин Крамера (рис. 43).

Без кейворда

Одну шину, исходя из этого подготовленную и отмоделированную по контурам икроножных мышц, ахиллова сухожилия и пятки по здоровой конечности, накладуют по задней поверхности от концов пальцев стопы до средней или верхней трети бедра в зависимости от уровня перелома. Потом кладут две боковые шины или одну У-образную и фиксируют их круговыми турами бинта. Стопа должна быть поставлена под прямым углом. С целью предупреждения образования пролежней нужно на уровне лодыжек и пятки использовать ватно-марлевые подкладки.

7. Автотранспортная иммобилизация при переломах костей стопы.

Лестничную шину после моделирования накладуют по задней поверхности голени от сустава колена до концов пальцев и фиксируют к повреждённой конечности мягким бинтом. Стопа находится в физиологическом положении.

8. Иммобилизация при переломах позвонков.

Перевозить пациента с переломом позвоночника независимо от уровня повреждения следует в положении лежа на спине, на плоских жёстких носилках. Чтобы придать носилкам перечисленных качеств нужно сверху полотна обычных носилок устроить подстилку, применяя для этой цели подручный материал (доски, фанеру). На жёсткую подкладку носилок следует уложить сложенное во много раз одеяло (рис. 44).

Без кейворда

При повреждении отдела шеи позвоночника с целью иммобилизации заболевшему накладуют на период транспортировки ватный «воротник Шанца», который состоит из широкого, слишком толстого слоя ваты или простыни, который заворачивают вокруг шеи и прибинтовывают циркулярными ходами мягкого бинта. Тоже применяется для фиксации жёсткий головодержатель. При повреждении грудо-поясничного отдела позвоночника пациента положить на твёрдую плоскую поверхность (щит), под место будущего перелома при повреждении грудного и поясничного отделов ложат мягкий валик высотой 3-5 см, анальгетики, перевозка в положении лежа на спине, при переломах тел позвонков или на животе при повреждении дужек, отростков позвонков.

9. Перевозка пострадавших с переломами костей таза. Положить на идеальную жёсткую поверхность в положении по Волковичу – не тяжелое сгибание в коленных и тазобедренных суставах и разведение нижних конечностей. Уложить валик под суставы колен (положение «лягушки»). Если есть разрыв лобкового симфиза, то находящиеся снизу конечности крепятся одна к другой в разогнутом положении. При переполнении мочевого пузыря – опорожнить его при помощи катетеризации или пункции. Перевозить в стационар (рис. 45).

Без кейворда

Ошибки и осложнения транспортной иммобилизации:

1. Наложение не отмоделированных, без ватной прокладки проволочных шин.

2. Прибинтовывание шин без ватных подкладок в области костных выступов.

3. Снятие одежды с повреждённой конечности при наложении транспортной иммобилизации.

4. Наложение иммобилизационных средств без учета уровня перелома.

5. Перевозка пострадавших с повреждением позвоночника и таза на необорудованных носилках.

6. Развитие парезов и параличей плечевого сплетения, локтевого, лучевого и малоберцового нервов при неправильном наложении шин.

Дата добавки: 2014-12-06 ; просмотров: 9574 . Нарушение авторских прав

Добавить комментарий

1 × три =